«Организация дистанционного обучения в ОУ Сунтарского улуса»

Семенова Туяра Борисовна,

зав. ИМО МКУ «МОУО» Сунтарского улуса

С начала объявления сложной эпидемиологической ситуации в стране общеобразовательные учреждения Сунтарского улуса провели подготовительную работу для перехода на дистанционное обучение:

— были выбраны модели организации обучения, из предложенных Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия),

— изучены и проанализированы Методические рекомендации Минпросвещения РФ и Министерства образования и науки РС (Я),

— внесены коррективы в образовательные программы, учебный план и календарно-тематические планы педагогов,

— приняты локальные акты о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий,

— приняты план перехода и план ДО в ОУ,  составлены расписания урочной и внеурочной деятельности;

— проведены пробные уроки в дистанционном формате на электронных ресурсах и другие.

Проведен анализ наличия в семьях обучающихся технических средств: компьютеров, телефонов, планшетов и наличие доступа в интернет.  

В настоящее время во всех 34 общеобразовательных учреждениях Сунтарского улуса реализация учебной программы и контроль ее освоения ведется в формате дистанционного и электронного обучения с учетом индивидиуальных особенностей каждого ученика. Из 4303 обучающихся школ улуса на онлайн-режиме обучение проходят 2629 (61%) школьников; а 1671 (39%) – в  режиме офлайн.

6 апреля 2020 г. в онлайн-режиме обучались 1892 школьника, что составляет 45%. В соответствии с расписанием по каждому предмету школьники получают урочные материалы и задания. Педагоги используют общедоступные инфоресурсы, электронные порталы и платформы; а на электронном журнале АИС «Сетевой город. Образование» выставляются отметки, ведется контроль за освоением программы.

Педагоги улуса проводят дистанционное обучение, используя различные платформы:

— онлайн-уроки, вебинары через интернет ресурсы «Zoom», «viber», «Учи.ру»;

— самостоятельные и проверочные работы через Google класс,  WhathsApp;

— материалы видеоуроков с «Ютуб» и «Видеоуроки».

Таким образом, для усвоения учебного материала в основном используются платформы «РЭШ» (rech.edu.ru),  «Учи.ру» (uchi.ru), «Решу ОГЭ», «СГО» (sgo.e-yakutia.ru), «Решу ЕГЭ» (ege.sdamgia.ru), «ФИПИ» (fipi.ru), «ЯКласс», nsportal.ru,  infourok.ru, videouroki.ru, Яндекс-учебник, «Skyes» и другие, а также с помощью  приложений  с обратной связью WhatsApp, Discord, Google duo. Административный контроль и сбор отчетных данных ведется посредством АИС «СГО» и Google инструментов, например, Google формы.

Следует отметить,  что в Сунтарской СОШ№1 им.А.П.Павлова ведется работа по запуску школьной платформы Moodle, которая сейчас находиться на стадии технической подготовки.  

По итогам текущего анализа организации дистанционного обучения (по состоянию на 22 апреля 2020 года) полностью на онлайн-режим перешли МБОУ «Аллагинская СОШ» — 63 обучающихся и МБОУ «Мар-Кюельская СОШ» — 62 обучающихся. Полностью офлайн-режим работы сохраняется в отдаленных, труднодоступных 10 школах — в МБОУ «Вилючанский лицей-интернат» — 126 школьников, МБОУ «Куокунинская СОШ» — 70, МБОУ «Кемпендяйская СОШ» — 84, МБОУ «Тюбяйская СОШ» — 34, МБОУ «Хоринская СОШ» — 29, МБОУ «Жарханская СОШ-И» — 75, МБОУ «Тянкинская НОШ -ДС»-5, МБОУ «Толонская НОШ-ДС» — 6, МБОУ «Нахаринская НОШ-ДС» — 6 и МБОУ «Сунтарская ВСОШ» — 74. А в остальных 22 школах образовательный процесс осуществляется в двух форматах: онлайн и офлайн.

В школах улуса дистанционное обучение проводится:

 – по первой модели (у обучающегося есть все необходимое: Интернет, компьютер) — 2629 школьников из 24 школ;

— по второй, третьей моделям (у обучающегося есть компьютер, но отсутствует Интернет и у обучающегося есть Интернет, подключенный к ТВ, но нет компьютера) — большинство школьников улуса;

— четвертая модель (у обучающегося отсутствуют все ресурсы) реализуется в 10  школах улуса.

В целом ОУ улуса работают по смешанным моделям организации обучения.

Анализ организации дистанционного обучения в 34 ОУ улуса показывает, что в режиме конференц-связи занимаются 1302 (30%) обучающихся, обучение через школьный портал — 392 (9%) обучающихся, с применением рекомендованных электронных образовательных ресурсов – 2514 (58,4%), посредством телефонной связи – 3411 (79%), электронной почты – 159 (3,7%), консультаций, передачи знаний на бумажном носителе – 468 (11%) обучающихся.

В улусе по вопросам дистанционного обучения в целях организации обратной связи педагогов и родителей запущена горячая линия по номеру 8(914)107-64-96. На сегодняшний день поступило более 10 обращений родителей и педагогов. Обращения касаются вопросов объема домашних заданий, продолжительности онлайн уроков, а также организации обучения при отсутствии компьютера и доступа в Интернет.

На сайте управления образования Сунтарского улуса https://suntarmouo.ru/ в разделе «Дистанционное обучение» размещены методические и информационные материалы Минпросвещения РФ и Министерства образования и науки РС (Я).

Педагоги и школьники улуса с 25 марта смотрят телеуроки, запущенные по проекту «Уроки на НВК «Саха»», где представляют свои уроки и консультации к ОГЭ и ЕГЭ ведущие учителя республики.

Вначале все педагоги и школьники ОУ улуса встретились с рядом затруднений при организации дистанционного обучения, такие как перезагруженность платформ, низкая скорость Интернета в населенных пунктах, а также помешали плановые отключения электричества в населенных пунктах Тойбохойского куста (с.Аллага, с. Тойбохой, с.Усун-Кюель, с.Мар-Кюель, с.Жархан, с.Куокуну, с.Крестях, с.Вилючан).  Со стороны некоторых родителей имели затруднения в оплате Интернет-трафика, а в малоимущих семьях в обеспеченности техническими средствами. Поэтому была организована выдача школами технических средств (компьютеры, ноутбуки и планшеты) для временного пользования малоимущими и многодетными семьям.

Руководители и педагоги общеобразовательных учреждений улуса стараются по мере необходимости все возможные комфортные условия для организации дистанционного обучения для повышения мотивации обучающихся,  делая обучение доступным в сложной обстановке, связанной с эпидемией.

Дистанционная форма обучения состоит из социальных, технологических и методических составляющих. Обучение в некоторых школах приходится осваивать почти с нуля, но в целом оно получило положительные отзывы. То, что в улусе 61% школьников полностью обучается в онлайн-режиме, говорит о результативности всех участников образовательного процесса в успешной организации дистанционного обучения.

За три недели учителями проделана огромная работа по переходу на дистанционное обучение:  приведение в соответствие рабочих программ, подготовка планов  уроков ДО, мониторинг технических возможностей  каждого обучающегося. Педагогами улуса в основном используются  комплексные кейс-технологии, индивидуальное и дифференцированное обучение, метод проектов и компьютерные сетевые технологии.

Мы можем утверждать, что на данное время образовательный процесс достаточно стабилизировался. Теперь особое внимание по обучению в режиме онлайн уделяется 9 и 11 классам, которым предстоит сдавать экзамены, остальным рекомендовано больший упор сделать на офлайн обучение. Такой формат подразумевает обучение с применением сотового телефона, без онлайн вещания педагога и самостоятельное изучение материала. Пример организации обучения в режиме офлайн показывает МБОУ «Вилючанский лицей-интернат». Школа находится в 113 км от улусного райцентра с.Сунтар. Как отмечают Данилова Валентина Ивановна, директор и Данилова Матрена Гаврильевна, заместитель директора по НМР, в лицее из-за технических условий используется модель №4 дистанционного обучения. Эта модель выбрана в соответствии с условиями: отсутствие высокоростного Интернета, отсутствие электроэнергии в селе в связи с ремонтными работами на электрических сетях. В лицей-интернате на данный момент обучаются 126 учащихся с 1 по 11 классы.

По подготовке к переходу на дистанционное обучение в лицее были использованы чек листы, разработанные авторским коллективом образовательного ресурса «Система образования. Примерная версия» https://vip.1obraz.ru/about/. Кроме этого,  для школьников проведены: дистанционные классные часы по мессенджеру WhatsApp; отправлены Памятки школьникам 1-11 классов; выданы продовольственные наборы малоимущим многодетным семьям из средств школьного питания. А для родителей проведены дистанционные родительские собрания по классам; анкетирование семей по наличию Интернета, его скорости, компьютеров, планшетов, сотовых телефонов и отправлены Памятки родителям «Как помочь школьнику при дистанционном обучении?».

Педагоги лицея, хотя из-за отсутствия высокоскоростного Интернета не имеют возможности обучать обучающихся в режиме он-лайн, провели семинары «Платформы ДО» (как создать тест на основе Google; РЭШ; как работать с сервисом Skyes School; переход на ДО: сервисы Учи.ру; Сервис Learning Apps.org- конструктор для создания видео).

Одним из причин того, что ведется дистанционное обучение в режиме офлайн, является то, что школьники из дома имеют доступ к спутниковому Интернету через провайдер «Астра-интернет». Услуги данного оператора очень дорого обходятся семейному бюджету. Так, например, по итогам анкетирования семей выяснили, что большинство семей (94%) подключены по тарифу Восток -3, 700 Мбайт/день. Как показала практика по вышеуказанному тарифу невозможно в полном объеме и качестве воспользоваться образовательными платформами.

В начале 3 четверти из-за планового отключения электричества в Вилючане администрация лицея практиковала передачу заданий и ответов через работу курьерской доставки. Курьеры в определенное время доставляли задания, алгоритмы работы для учащихся, подготовленные учителями и забирали тетради с выполненными заданиями учителям. 

Хотя обучение проводится в режиме офлайн, учителя используют электронные платформы «Решу ОГЭ», «Решу ЕГЭ» в онлайн-режиме. Эти платформы успешно используют Федорова Ульяна Гаврильевна, учитель химии, биологии; Чемезова Айталина Николаевна, учитель математики; Михайлова Наталья Васильевна, учитель математики и другие.

 Формы проведения занятий разные: консультации, семинары, контрольные работы, самостоятельные работы, создание проектов,  просмотр видео-лекций; прослушивание аудиоматериала, тестирование; изучение печатных и других учебных и методических материалов. Школьникам задания отправляется по электронной почте, мессенджеру WhatsApp, мобильному и стационарному телефонам. Рефлексия, анализ работ обучающихся проводится по этим каналам. Особое внимание уделяем обучающимся 1-4 классов и школьникам, испытывающим затруднения, детям с ОВЗ.

 По многим предметам учителя используют  электронные тренажеры, видеоуроки. По отдельным предметам имеются записи на электронных носителях уроков (оff-line). Обучение через республиканское телевидение имеет хорошие отзывы родителей. Применяется заочная форма обучения с использованием мобильных электронных носителей (флешки, диски, электронные учебники). Школьники самостоятельно изучают  учебный материал с помощью учебников.

Используются готовые электронные учебно-методические пособия, например, История России. Часть 1. С древнейших времен до начала XVI века. 2-е изд., исправ. и доп. 1С: Школа. Преимущества таких учебных пособий  педагоги видят в том, что информационные тексты к каждой главе обучающего комплекса, описывающие исторические события и факты. Тексты снабжены гиперссылками на справочную информацию, анимированные карты, анимации, иллюстрации, схемы. Подборки тестовых заданий по всем темам обучающего комплекса для проверки полученных знаний. Задания снабжены решениями, что делает их удобными для самостоятельного обучения. Анимированные карты исторических событий, снабженные озвученным описанием, пошаговой демонстрацией исторических событий и иллюстрациями. Изображение сложной для понимания и анализа исторической информации в виде схем с указанием взаимосвязей. Выдержки из исторических источников по теме главы. Представляет собой набор датированных событий в хронологическом порядке с иллюстрациями и краткой информации о событии. Позволяет лучше ориентироваться в хронологии отечественной истории, облегчает процесс запоминания дат и событий. Гипертекстовый документ, в котором представлены основные словарные статьи и биографические справки исторических деятелей. В разделе собраны подборки всех использованных в ОК интерактивных карт, презентаций, схем и исторических источников.

 Учителями математики, русского языка и литературы, истории и обществознания используются  кейс-технологии для дистанционного обучения. Для каждого обучающегося составлен индивидуальный план, кейс, содержащий пакет учебных пособий. Кейс включает в себя рекомендации по изучению данного материала, тесты, вопросы для самоконтроля, практические и творческие задания. Кейсы максимально наглядные и детальные. Пакет заданий включает следующие кейсы: тема занятия, вопросы, тесты для самоконтороля, задачи, упражнения для закрепления темы, практические задания.

Наибольшее затруднение испытывали учителя из-за того, что приходится «сжимать» некоторые темы. Ученикам и их родителям, испытывающим затруднения, приходится нелегко. И учителю приходится больше внимания уделять таким ученикам, поэтому времени у учителя не хватает, у ученика может отмечаться низкая мотивация. Иногда подготовка к занятию у учителя занимает много времени, так как это непривычно, новое для нас.

Плюсами дистанционного обучения педагоги Вилючанского технического –лицея считают то, что дети много времени проводят в семье. Действительно общение детей и родителей позитивно отражается в воспитании ребенка. Некоторые родители, по причине нехватки времени, не уделяли должного внимания вопросам воспитания детей. Эти родители начинают задавать вопросы, интересоваться внутренним миром своего ребенка. Многие родители мотивируют своих детей к образованию. Все родители стараются помочь своим детям.

Руководство лицея, педагоги, родители и обучающиеся хотят, что необходимо обеспечить одинаковые условия по получению дистанционного обучения, независимо от того, где находится ОУ (высокоскоростной Интернет в первую очередь); внести учителям больше пошаговых рекомендаций, памяток по использованию платформ ДО; расширить возможности офлайн обучения в отдаленных наслегах и организовать проведение уроков на канале «НВК-Саха» не только в 9 и 11 классах, а также в остальных классах, а желательно, чтобы Министерство просвещения РФ имело свой образовательный канал для учащихся, родителей и педагогов.

Естественно, сейчас каждая школа выстраивает образовательный процесс самостоятельно с учётом имеющихся ресурсов и возможностей в соответствии с рекомендациями МинПросвещения РФ и Министерства образования и науки РС (Я). 

На данное время в улусе полностью в онлайн-режиме проводит обучение и МБОУ «Аллагинская СОШ». У них в основном реализуется 1 модель ДО. 4 модель реализуется, когда проводятся ремонтные работы на электролиниях и линиях связи. На первой неделе ДО проводилось по 3 и 4 моделям, так как были плановые ремонтные работы на электролиниях. Учителя привыкали к новому способу ведения уроков, а ученики —  в получению информации. Для каждой из сторон подобная работа впервые, и они испытывали некоторого рода психологические затруднения – дети поначалу смущались, отвлекались друг на друга. В данное время встречаются трудности со связью, т.к. некоторые ученики пользуются мобильной связью 4G (16 обучающихся), а некоторые АДСЛ (45 обучающихся), иногда могут быть сбои, медленная связь, неустойчивое интернет — соединение. Если скорость интернета не позволяет учащимся подключиться онлайн, они используют электронные кейсы. В таких случаях дети получают задания через мессенджеры или электронную почту.

Обучение в основном  проводится через приложение «ZOOM». Потому что у данной платформы имеется возможность сделать запись длительностью до 40 минут; пересылать изображения и общаться в чате; ограничения на количество записей не распространяются;  возможность; можно использовать для видеоконференции мобильные устройства, планшеты и смартфоны; качество звука и картинки на очень четком, высоком уровне; платформа работает стабильно, несмотря на большую нагрузку из-за большого количества пользователей; демонстрацию экрана можно ставить на паузу. Кроме того, можно делиться не всем экраном, а лишь отдельными приложениями, например, включать демонстрацию браузера. В настройках можно дать всем участникам возможность делиться экранами или же включить ограничение, чтобы сделать это мог только организатор; в Zoom встроена интерактивная доска, ее можно показывать всем участникам видеоконференции. Этой функцией активно пользуются учителя во время проведения уроков; все инструменты вруках у руководителя. Человек, который организовывает видеоконференцию, может включать и выключать микрофон, а также выключать видео или запрашивать включение видео у всех участников; организатор также может оставлять заметки, использовать интерактивные элементы для вовлечения участников.

Одним большим минусом данной платформы педагоги  Аллагинской СОШ считают то, что хакеры используют поддельные домены Zoom для распространения вредоносного ПО и получения доступа к чужим видеоконференциям. Это скорее исключение из правил, а не тенденция, но случаи «кражи» информации могут участиться из-за активного пользования приложением.

Также обучение проводится в учебных платформах и образовательных интернет-сайтах как, uchi.ru, videouroki.net, РЭШ, ЯКласс, бунтар, сетевой город и т.д. В младших классах в основном используют платформу Учи.ру (1-6 кл.), а в старших классах — РешуЕГЭ, РЭШ, Якласс, Бунтар. 

Контроль знаний школьников данной школы осуществляется с использованием программ Office Word, Power Point, веб-камеры, документ-камеры, электронной почты, а также Гугл-диск.

Педагоги Аллагинской школы отмечают, что:

  • на муниципальном уровне учителя-предметники должны создать единый канал приложения ZOOM для обмена и распространения опыта работы;

— если в школе теперь обучаются все дети, включая одаренных и детей с ОВЗ, то программы ДО должны быть адаптированы. А значит, нужно провести огромную работу по определению целевых категорий, диагностике их обученности и потенциала. После этого – выбрать и проанализировать электронные образовательные ресурсы или разработать свои, внедрить их, проводить мониторинг и вносить корректировки.

— для функционирования системы ДО нужен высокоскоростной интернет, обеспечение технической поддержки, соответствующее оборудование и программное обеспечение.

По мнению педагогов Аллагинской школы дистанционное обучение дает следующие положительные моменты:

— обучение в индивидуальном темпе; скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей;

— свобода и гибкость учащегося в самостоятельном планировании, времени, места и продолжительности занятий;

— мобильность: эффективная реализация обратной связи между учителем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения;

— технологичность: использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий;

— социальное равноправие: равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого;

— разработка программ: хорошо разработаны обучающие программы и курсы.

— творчество: комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

Вместе с тем отмечают существующие и очевидные минусы дистанционного обучения это:

— отсутствие очного общения между обучающимися и учителем; необходимости наличия целого ряда индивидуально-психологических условий; 

— для дистанционного обучения необходима самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося; необходимости постоянного доступа к источникам информации;

— нужна хорошая техническая оснащенность: компьютер и выход в Интернет;

— недостаток практических занятий, например, на уроках музыки, физической культуры (не у всех обучающихся имеется музыкальные инструменты, спортинвентарь);

— а также социальная сторона: в некоторых семьях не позволяют домашние условия для организации ДО.

Например, как отмечают руководство и учителя МБОУ «Эльгяйская СОШ им.П.Х.Староватова», в данное время 146 (59,5%) школьников проходят обучение в онлайн-режиме и 99 (40,5%) оффлайн-режиме. При переходе на дистанционное обучение для школьников и родителей проведены  раздача памяток и рекомендаций по ДО, индивидуальные собеседования, выявление технического обеспечения ДО, передача семьям недостающих средств обучения и другие. Педагоги приняли участие в вебинарах, ознакомились с методическими рекомендациями ДО, самостоятельно изучили возможности образовательных платформ и порталов, а также повысили квалификации в рамках дистанционных курсов повышения квалификации. На первой неделе были проблемы у некоторых учащихся с доступом в интернет, 5- 6 классы адаптировались чуть дольше, чем старшие классы. Большинство не успевали сделать задания в срок. Сейчас все еще есть проблемы  с доступом в интернет, на прохождение темы требуется намного больше времени. Некоторые учителя сами оплачивают трафик обучающимся, с тем, чтобы с учеником была обратная связь. В основном обучение проходят на образовательных порталах «Учи.ру», «Инфоурок». Преимуществами этих платформ педагоги отмечают следующие моменты: это наличие готовых материалов к урокам, возможность провести виртуальный урок, возможность отслеживать прогресс учеников. По английскому языку есть очень интересные материалы: видео-правила, короткие мультфильмы на английском языке. А нестабильная работа платформ, ограничение бесплатных заданий и загруженность интернет связи мешают процессу обучения на этих платформах. Некоторые педагоги обучение проводят на платформах «ZOOM», «GoogleDuo» считая, что удобно проводить уроки с демонстрацией экрана и существует обратная связь. Ограниченность времени, невозможность поддержки необходимых приложений некоторыми моделями сотовых телефонов учащихся вызывают затруднения в прохождении обучения на этих платформах. Руководство школы отмечает, что учителя Эльгяйской школы со всей ответственностью подошли к организации дистанционного обучения, проделана большая работа по изучению, апробации, внедрению новых знаний, навыков, 12 учителей отмечены как активные на портале «Учи.ру» (Иванова М.А, Иванова Л.В, Игнатьева С.В, Миронова Т.С, Степанова А.С., Евсеева Т.Б., Саввинова С.А., Егорова Ф.М., Постникова В.А., Охлопкова У.А., Иванова Л.Н., Винокурова В.Н.).

По мнению педагогов Эльгяйской школы в ходе дистанционного обучения не хватает живого общения с учениками, что  ограничены во времени по требованию СанПин; а также указывают на трудность объективного отслеживания качества прохождения тем; отсутствие в семьях спортинвентарей, инструментов, больших пространств для занятий в домашних условиях. Вместе с тем, дистанционное обучение дает школьникам возможность учиться самостоятельно, свободно ориентироваться в огромном  информационном пространстве, дает возможность пользоваться ресурсами образовательных сайтов, платформ, наблюдается повышенная практикоориентированность преподавания предметов и, главное, осуществляется деятельностный подход к самообразованию, что требует ФГОС. Одна из проблем, по мнению эльгяйских  педагогов, — необходимость полного оснащения всех обучающихся техническими средствами.

МБОУ «Бордонская СОШ» реализует 3 модель дистанционного обучения, т.е. обучение проводится в онлайн — офлайн режимах через WhatsAppe мессенджер. Из-за слабой скорости интернета обучение по платформам удается не во всех классах. 1-4 классы (40 обучающихся) зарегистрированы в Учи.ру,  в качестве дополнительного источника самостоятельно выполняют задания по предметам. Старшие классы регистрировались в Якласс,  ZOOM. Обучающихся 9-11 классов следят за проведением уроков на НВК для подготовки к экзаменам,  выполняют онлайн тесты «Решу ЕГЭ», «Решу ОГЭ».

Дистанционное обучение предполагает большую ответственность, как учителей, так и детей, и их родителей. Родители на первом этапе должны помогать детям адаптироваться к новой системе. Нужно контролировать самостоятельную работу школьников. Учителя при организации образовательного процесса могут использовать технологию «перевёрнутого класса». Они отправляют школьникам материал для самостоятельного изучения, а также прикладывают аудиолекции или видеоролики, в которых разбирают эти задания. Позднее, на очных занятиях, материал закрепляется.

Отрадно то, что многие родители в сложившейся ситуации знакомились еще ближе с новыми IT-технологиями, отмечают рост самостоятельности и мобильности  своих детей в получении новых знаний и, самое главное, в семьях наблюдается активная взаимная поддержка, помощь, беспокойство в процессе дистанционного обучения.

Дистанционное образование способствует развитию самоконтроля и ответственности всех участников образовательного процесса. Но только при соответствующей поддержке и помощи взрослых, которые должны показать ребёнку, как это делается.

Мы считаем, что наработки дистанционного обучения будут использованы для совершенствования системы образования в будущем, повышения качества обучения, а также для организации учебы для детей, вынужденных заниматься дома; одаренных и талантливых детей и детей, занимающихся спортом. А полученный опыт организации дистанционного обучения можно использовать для расширения и дополнения возможности учебно-воспитательного процесса.

На данное время наряду с имеющимися преимуществами дистанционного обучения мы столкнулись с трудностями организации дистанционного формата обучения.

По итогам анализа введения дистанционного обучения в ОУ улуса выявлено наличие ряда затруднений,  таких как:

— низкая скорость Интернета в большинстве наслегов улуса, что создало неодинаковые условия для обучения;

— наличие социальной проблемы — отсутствие полного оснащения всех обучающихся техническими средствами в семьях;

— перезагруженность электронных образовательных платформ;

— отсутствие готовых программ и методов ДО.

Видеоконференции с классом с помощью скайпа, зума — достаточно проблематичны, потому что, нагрузка на интернет высокая;

—             трудность соблюдения Санитарно-эпидемиологических требований при работе с компьютером (в 1-2 классах не должны превышать 20 минут, в 3-4 классах — 25 минут, в 5-6 классах — 30 минут, а в 7-11 классах — 35 минут).

— отсутствие пошаговых рекомендаций учителям, памяток по использованию платформ ДО;

— отсутствие на муниципальном уровне единого канала приложения ZOOM для обмена и распространения опыта работы;

— в ходе дистанционного обучения не хватает живого общения с учениками, а именно офлайн-общения. Особенно для выпускных классов (9, 11), так для подготовки к выпускным экзаменам необходимо все равно присутствие учителя рядом;

— трудность объективного отслеживания качества прохождения тем, может быть снижение фактического качества образования из-за использования обучающимися готовых материалов из Интернета;

— большие трудо- и время- и материальные затраты учителей, педагогов во время дистанционного обучения что могут влиять на их здоровье привести;

— различные непредвиденные обстоятельства (отключение электричества, разрядка телефона, скорость интернета, сломанный компьютер) могут создать большие затруднения в организации дистанционного обучения.

На основе вышеизложенного следует обратить внимание на следующие предложения и рекомендации ОУ улуса:

необходимо обеспечить высокоскоростным Интернетом все наслега улуса;

— оказать материальную и моральную помощь малоимущим и многодетным семьям в части обеспечения техническими средствами: компьютерами, планшетами и провести дистанционные родительские консультации по организации ДО в домашних условиях;

— всем участникам образовательного процесса, в первую очередь педагогам, учителям все шире использовать возможности нового образовательного телеканала «МОЯ ШКОЛА в online» https://cifra.school/, который поможет старшеклассникам быстро и качественно подготовиться к экзаменам этого года. А также здесь представлены учебные материалы по каждому предмету по программе с 1-го по 11-й класс. Они предоставлены крупнейшими издательствами учебной литературы. Материалы взяты из учебников, входящих в федеральный перечень. А также провести реализацию учебной программы обучения с помощью открытых электронных ресурсов (Приложение №1);

— расширить возможности офлайн обучения в отдаленных наслегах и организовать проведение уроков на канале «НВК-Саха» не только в 9 и 11 классах, а также в остальных классах, а желательно, чтобы Минпросвещения РФ имело свой образовательный канал для учащихся, родителей, и педагогов;

— необходимо проведение различных онлайн семинаров, обмена опытом на уровне улуса, республики и создание банка видеоуроков и методических материалов.

Приложение №1

Список открытых ресурсов для организации дистанционного обучения:

  • «Российская электронная школа» Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс от лучших учителей страны.
  • «Московская электронная школа». Это широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков.
  • «Яндекс.Учебник». Занятия по русскому языку и математике для младшей школы. Ресурс содержит более 35 000 заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. Вебинары: https://education.yandex.ru/teacher/webinars
  • «ЯКласс» Математика 1-6 класс Алгебра 7-11 класс; Геометрия 7-11 класс; Информатика 5-11 класс; Физика 7-9 класс; Биология 5-11 класс; Химия 8-9 класс; География 5,7 класс; Окружающий мир 1,2 класс; Природоведение 5 класс; Русский язык 1-11 класс; Английский язык 2-11 класс; Предметы «1C:Школа»; ЕГЭ 2019 (доступно с Подпиской Я+); ОГЭ 2019 (доступно с Подпиской Я+); Алгебра и начала математического анализа (доступно с Подпиской Я+).
  • «Учи.ру» — онлайн уроки.
  • «Открытая школа» сервис интерактивных уроков по предметам «Математика» (5-11 кл.), «Физика» (7-11 кл.), «Химия» (8-11 кл.), «История России» (6-9 кл.), «Английский язык» (нач.шк.), «Русский язык» (5кл.), подготовка к ЕГЭ, ОГЭ.
  • «Фоксфорд» подготовка к ЕГЭ и ОГЭ.
  • «InternetUrok.ru» библиотека видеоуроков школьной программы.
  • «Skyaeng» онлайн-школа английского языка.
  • «Мои достижения» онлайн-платформа для диагностики учеников с 1-го по 11-й класс по школьным предметам и различным тематикам.
  • «Мособртв» – первое познавательное телевидение. Школьное расписание и уроки представлены в режиме прямого эфира.
  • «Билет в будущее» — профориетнатционный портал, на котором собраны видеоуроки для средней и старшей школы, есть возможности тестирования.
  • «Платформа новой школы», созданная Сбербанком, позволит выстроить эффективно дистанционно учебный процесс.
  • «Издательство «Просвещение» предоставляет бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень.
  • «LECTA» электронные учебники для школ.
  • Сколково «01МатематикаОбразование» электронный онлайн учебник. Для подключения обратиться по адресу support@01math.com.
  • Расписание вебинаров Ассоциации победителей олимпиад «Подготовка к олимпиадам для школьников», март 2020 года. Перейти по ссылке на регистрацию: http://online.school-olymp.ru/register/GFbNmq.

Добавить комментарий