Итоги X заочных Республиканских Бессоновских педагогических чтений

На основании приказа Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) № 01-03/1178 от 20 ноября 2020 года  10 – 11 декабря 2020 года проведены Х заочные республиканские Бессоновские педагогические чтения «Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования».

Организаторы: Министерство образования Республики Саха (Якутия), Институт развития образования и повышения квалификации РС(Я) им. С.Н.Донского — II,  ГАНОУ РС(Я) «РРЦ «Юные якутяне», МКУ «Муниципальный орган управления образования» Сунтарского улуса, МБОУ «Тойбохойская СОШ им. Г.Е.Бессонова» Сунтарского улуса (района), ГБОУ РС(Я) ЦДО «Тойбохойский республиканский историко – краеведческий комплекс Г.Е.Бессонова».

Цели:  выявление и распространение инновационного педагогического опыта по использованию современных образовательных технологий в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов в ДОУ и ОУ; расширение методического и творческого взаимодействия педагогов республики, популяризация педагогического наследия Героя Социалистического труда Г. Е. Бессонова, приобщение обучающихся к профессии педагога, к музейному делу.

На Бессоновских чтениях приняло участие 129 МБОУ, 18 МБДОУ, 5 Центров дополнительного образования детей из 29 улусов: Алданский, Аллаиховский, Амгинский, Анабарский, Булунский, Верхневилюйский, Верхнеколымский, Верхоянский, Вилюйский, Горный, Жиганский, Кобяйский, Мегино-Кангаласский, Мирнинский, Момский, Намский, Нюрбинский, Оймяконский, Олекминский, Оленокский, Среднеколымский, Сунтарский, Таттинский, Томпонский, Усть-Алданский, Усть-Майский, Чурапчинский, Хангаласский, Эвено-Бытантайский и города Якутска Республики Саха (Якутия). Было представлено 575 докладов, в том числе 300 работ педагогов, 275 работ школьников. Приняло участие 650 человек, из них 345 педагогов и 305 школьников.

Для победителей и призеров педагогических чтений было учреждено 24 диплома ИРОиПК им. С.Н.Донского – II. Лучшие работы были отмечены грамотами МКУ МОУО Сунтарского улуса, ГАНОУ РС(Я) «РРЦ «Юные якутяне», ГБОУ РС(Я) ЦДО «Тойбохойский республиканский историко – краеведческий комплекс Г.Е.Бессонова» и МБОУ «Тойбохойская СОШ им. Г.Е.Бессонова» Сунтарского улуса.

По итогам работы экспертной комиссии секций педчтений обладателями Дипломов I, II, III степени ИРО и ПК им.С.Н.Донского-II стали:

— Сидорова В.И., учитель информатики МБОУ «Сунтарская СОШ №1 им.А.П.Павлова» Сунтарского улуса; Попова А.Н., учитель русского языка и литературы МБОУ «Жарханская СОШ» Сунтарского улуса; Максимова Н.Н., учитель биологии и химии МБОУ Кюндяинская СОШ» Сунтарского улуса. На данной секции №1 «Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования» приняли участие педагоги из 17 улусов, где были представлены 159 докладов (всего участников – 174 педагогов).

— Усов Ф.В. и Усова Н.В., учителя МБОУ «Крестяхская СОШ им. И.Г. Спиридонова» Сунтарского улуса; Алексеева Т.П. и Максимов Ю.П., учителя МКОУ “Кальвицкая ООШ” Кобяйского улуса; Тыасытова Мария Васильевна, учитель английского языка МБОУ «Малыкайская СОШ им. М.В. Мегежекского» Нюрбинского улуса в секции №2 “Цифровые технологии в образовательной среде” (из 13 улусов представлены 36 докладов, количество участников – 43 педагога).

— Герасимова С.М., педагог дополнительного образования  МБУ ДО «ЭРМЭЦ им Б. Н. Андреева» Сунтарского улуса; Габышева Г.Ю., учитель химии и биологии МБОУ «Оросунская СОШ» Верхневилюйского улуса; Кулаковская Н. А., учитель биологии и химии МБОО «Чычымахская СОШ им С. Р. Кулачикова- Эллэй» Таттинского улуса в секции №3 “Развитие политехнологической культуры дошкольников и школьников в системе дополнительного образования” (из 16 улусов представлены 46 докладов, количество участников — 59).

— Николаева Т.И., воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад №11 «Кыталык» Сунтарского улуса; Потапова С.С., старший воспитатель МБДОУ ДС «Солнышко», с.Крестях Сунтарского улуса; Сметанина Н.Ю., учитель начальных классов МОБУ « СОШ № 21» г. Якутска в секции №4 “Педагогические технологии инклюзивного образования как условие для качественного доступного образования  детей с ОВЗ” (из 8 улусов  представлены 20 докладов).

— Миронова Р.М., учитель истории и обществознания МБОУ «Петропавловская школа» Усть-Майского улуса;  Рыгунова М.С. и Платонова Е.Е., педагоги  МБОУ «Булгунняхтахская СОШ им.С.П Ефремова» Хангаласского улуса; Иванова М.И., педагог дополнительного образования  МБУ ДО «Эльгяйский региональный музейно-экологический центр им. Б.Н. Андреева» Сунтарского улуса в секции №5 “Трансформация педагогических идей Героя Социалистического Труда Г.Е.Бессонова в новых социокультурных условиях» (из 16 улусов представлены 39 докладов, количество участников — 49).

— Гоголев Артем, ученик 8 класса МБОУ «Соттинская СОШ» Усть – Алданского улуса (руководитель  Гоголева Е.И., учитель биологии); Архангельский Арылхан, ученик 8 класса МБОУ «Тюбяйская СОШ агротехнологического профиля имени ак. В.М.Анисимова»  Сунтарского улуса (руководитель Павлова А.В., учитель русского языка и литературы); Поротова Вилена, ученица 9 класса МБОУ «Эльгяйская СОШ школа им. П. Х. Староватова» Сунтарского улуса в секции №6 «Призвание – учитель», где приняли участие 28 школьников из 11 улусов.

— Конобулов Аскольд, ученик 11 классов  МБОУ «Крестяхская СОШ им. И.Г.Спиридонова» Сунтарского улуса (руководители: Михайлов С.К., учитель физкультуры; Жиркова М. И., учитель русского языка и литературы; Романова Д.М., учитель математики; Усова Н.В., учитель биологии и химии);  Чикальдин Тимур, ученик 11 класса МБОУ «Амгинский лицей им. Л.В. Киренского» Амгинского улуса (руководитель  Петрова Т.А.) в секции №7 «История родного края”; Лебедкина Юлиана, ученица 10 класса МБОУ «Найахинская СОШ им.И.И.Гоголева-Дыргыабай», Усть-Алданского улуса (руководитель Охлопкова Н.Д., социальны педагог), где приняли участие 179 школьников из 25 улусов.

— Олесов Гаврил, ученик 7 класса МБОУ «Булгунняхтахская СОШ им.С.П.Ефремова» Хангаласского улуса (руководители: Олесова В.А., зам. директора по ВР и Артамонов В.В., учитель технологии); Герасимов Айсен, ученик 9 класса  МБОУ «Мельжехсинская СОШ имени А.В.Чугунова» Мегино-Кангаласского улуса (руководители Семенова А.П. и Игнатьева Т.А.); Павлова Иранина, ученица 9 класса  МБОУ «Сунтарская гимназия» Сунтарского улуса (руководитель Иванова А.Н., учитель ИЗО, технологии и черчения) в секции №8 «Мое любимое занятие», приняли участие 98 школьников из 15 улусов республики.

В связи со сложной эпидемиологической обстановкой в республике Бессоновские чтения впервые были проведены в заочном формате: участники чтений представили тезисы и презентации своих докладов на специальную электронную почту МБОУ «Тойбохойская СОШ им. Г.Е.Бессонова». После чтений всем участникам на личные почты были отправлены электронные сертификаты, а победителям и призерам — сканированные дипломы и грамоты организаторов чтений. Работы участников для изучения экспертами были помещены в специальное электронное хранилище. Созданная представительная  экспертная комиссия оценила работы педагогов и школьников в специально созданном интерактивном электронном протоколе. 9 декабря 2020 года на платформе ZOOM было проведено для экспертов установочное совещание.

Выводы:

  1. X  заочные республиканские Бессоновские педагогические чтения «Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования» проведены на актуальную тему в период внедрения новых образовательных стандартов в старшую школу и реализации федерального национального проекта «Образование».
  2. Тематика секций педагогических чтений выззала большой интерес для педагогов и школьников.
  3. В период сложной эпидемиологической ситуации педагогические чтения проведены в подходящем заочном формате.
  4. Заочный формат проведения чтений потребовал от организаторов больших трудовых и временных затрат, как для подготовки и обработки полученных материалов, так и для телефонных переговоров и переписки с участниками чтений из разных улусов.

Рекомендации:

  1. Организаторам педагогических чтений:

—  использовать возможности электронных платформ, электронного документооборота для обработки статистических данных.

  • Участникам педагогических чтений:

представлять опыт своей педагогической деятельности по рекомендованным критериям;

предоставлять точную информацию об участнике и его работе для оперативной работы организаторов чтений.

Добавить комментарий