Августовское Совещание работников системы образования и науки Республики Саха (Якутия) — 2021

С 20 по 28 августа 2021 г. состоялось традиционное Августовское Совещание работников системы образования и науки Республики Саха (Якутия). Тема совещания в этом году – «Воспитание поколений: консолидация институтов гражданского общества и профессиональных сообществ». Ключевые идеи: «Воспитывать, обучая и обучать, воспитывая», «Воспитание через обучение». Таким образом, основные площадки были посвящены воспитанию детей и молодежи.

Августовское совещание началось 20 августа с онлайн-встречи министра образования и науки республики М. П. Сивцева с обучающимися нашей республики. Активно обсуждались предложения, идеи и пожелания, поступившие от самих детей. Члены детского совета республики продемонстрировали полное видение современных тенденций развития в образовании, проблем на уровне своего региона. Так, прозвучали предложения по информатизации процесса обучения, вопросы по транспортировке участников соревнований из арктических улусов, также в свете последних событий, касающихся лесных пожаров, было предложено создать школьные лесничества. Было задано много вопросов, интересующих главных участников образовательного процесса —  учеников, на которые были даны ответы министра.

23 августа состоялось открытое родительское собрание «Инновационные подходы сотрудничества семьи общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций: проблемы, поиски и решения», к которому подключились заместители директоров по ВР, классные руководители, родительская общественность Сунтарского улуса. Были обсуждены имеющиеся проблемы, предложены новые подходы к межведомственному взаимодействию органов профилактики по вопросам. Представители компетентных органов ознакомили с правовыми аспектами воспитания. Также были рассмотрены традиционные и инновационные методы воспитания подрастающего поколения.

24 августа наши педагоги приняли участие в пленарном заседании августовского Совещания работников образования и науки Республики Саха (Якутия), на котором обсуждались реалии и возможности, приоритетные цели и задачи системы образования региона. Так, Главой Республики Саха (Якутия) А. С. Николаевым поставлены задачи по строительству школ и детских садов, повышению качества образования во всех ОУ, повышению эффективности взаимодействия государственной и муниципальной власти, сохранению и укреплению здоровья детей, привитию в детях осознанной физической активности, непрерывному повышению квалификации педагогов, повышению престижа профессии педагога, созданию единого пространства по обучению и воспитанию детей.

Большое внимание в ходе августовского совещания было уделено вопросам профориентационной деятельности. Так, были проведены: обучающий семинар «Профориентационный Апгрейд»; обучающий семинар «Самоопределение и эмоциональное благополучие участников образовательного пространства в условиях интегрированного мира»; панельная дискуссия «Юниорское движение WSR как инструмент для формирования личностного результата обучающегося»; онлайн-тур «Воспитание профессией: опыт и новые подходы»; семинар-практикум «Билет в будущее для всех». В мероприятиях были рассмотрены положительный опыт улусов, вопросы работы школьных бизнес-инкубаторов, даны рекомендации, предоставлены инструментарии для использования в работе, рекомендации по профориентационной работе с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами.

Воспитание подрастающего поколения в духе гражданской активности, патриотизма, потребности во всестороннем развитии – вот основные векторы воспитательной деятельности в настоящее время. Именно этим аспектам были посвящены площадки: онлайн-площадка «РДШ и Юнармия — единая площадка патриотического воспитания детей»; обучающий семинар «Целевая модель развития дополнительного образования: инструменты, пути реализации и перспективы»; вебинар «Современные подходы в отдыхе и оздоровлении детей в Республике Саха (Якутия)»; вебинар «Реализация региональных проектов «Успех каждого ребенка» и «Патриотическое воспитание в муниципалитетах»: проблемы, тенденции и развитие»; обучающий семинар «Интеграция проектов детского движения и направлений дополнительного образования»; вебинар «Сопровождение талантливых детей и молодежи». В ходе работы данных площадок, обсуждена целевая модель дополнительного образования, «Навигатор дополнительного образования», а также проекты и планы работы на предстоящий учебный год. Также обсуждены новинки в сфере организации летнего отдыха детей. Помимо этого, участники получили огромное  количество информации, связанной с деятельности детских общественных организаций, поделились опытом, рассмотрели положительный опыт других улусов и регионов. 

Качественная и эффективная работа по воспитанию подрастающего поколения возможна только при условии системности, преемственности, непрерывности воспитательной деятельности на всех этапах становления личности. Обеспечить данные условия может единое проектирование, программирование и планирование деятельности. В этой связи, как мы знаем, принята Примерная рабочая программа воспитания, которая с 2020 г. стала обязательной во всех образовательных организациях. В этом году на августовском Совещании работников образования и науки РС (Я) теме планирования воспитательной деятельности посвящены площадки: экспертная лекция «Наставничество как одна из технологий реализации рабочей программы воспитания»; онлайн – встреча заместителя министра образования и науки Республики Саха (Якутия) Тихонова В.И. с руководителями пилотных площадок «Эркээйи Эргиирэ». На первой площадке обсуждение велось по вопросам технологий программного планирования, в частности, рассматривалось наставничество в воспитательной деятельности. На второй площадке обсуждалась деятельность по реализации программы «Эркээйи Эргиирэ», был объявлен старт по реализации данной программы, и участники ознакомились с планом реализации. Было отмечено, что программа «Эркээйи Эргиирэ» полностью соответствует актуальным вызовам в сфере образования – воспитание поколений, консолидация институтов гражданского общества и профессиональных сообществ.

Хочется отдельно отметить 2 площадки, которые вызвали интерес своей нетрадиционностью и непосредственной связью с злободневными темами. Это педагогический баттл по вопросам воспитания детей и молодежи с участием Фрумина И.Д., академика Международной академии образования, доктора педагогических наук, профессора, научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ и Габышевой Ф.В., доктора педагогических наук, профессора, председателя постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по науке, образованию культуре, СМИ и делам общественных организаций. Примечательно, что модератором площадки выступил ученик 10 класса из г. Мирный, Владислав Бурнашев. Разговор велся вокруг воспитания самостоятельности, самоорганизации, социальных навыков как главнейших качеств личности. Также рассмотрены вопросы интеграции общего образования с дополнительным, повышения эффективности межведомственного сотрудничества, совершенствования семейного воспитания.

Площадка «Тик-Ток: новые форматы коммуникаций» привлекла интерес слушателей и участников тем, что, казалось бы, «бесполезное», «легкомысленное» и даже «вредное» приложение «Тик-Ток» может стать мощным средством воспитания и обучения детей. Это в полной мере продемонстрировали модераторы Александр Стельмах, сооснователь тик-ток-хауса «XXL house» и блогерского акселератора «Xfamily», обладатель премии журнала «Special» в номинации «TikTok- продюсер года» в 2020 г и Александр Кишинец, эксперт по монетизации «Тик-Ток» аккаунтов, запусков коммерческих челлендж для брендов и государственного сектора.

Добавить комментарий