Региональный семинар по теме «Методика решения задания №18 «Свойства чисел» в задании ЕГЭ-2022 по математике профильного уровня»

Согласно проекту «Взаимообучение педагогов Вилюйского макрорегиона» 18 ноября 2021 г. проведен региональный семинар по теме «Методика решения задания №18 «Свойства чисел» в задании ЕГЭ-2022 по математике профильного уровня». Семинар провели наши самые опытные учителя Сунтарского политехнического лицея-интерната:

  • Иванова Инна Владимировна, учитель математики МБОУ «Сунтарский политехнический лицей-интернат» с 46-летним педагогическим стажем, победитель Всероссийского конкурса «Лучшие учителя – 2006», «Отличник образования РС (Я)», «Почетный работник общего образования РФ», «Заслуженный учитель РС (Я)», «Заслуженный учитель Российской Федерации»;
  • Маркова Татьяна Яковлевна, учитель математики МБОУ «Сунтарский политехнический лицей-интернат» с 33-летним педагогическим стажем, председатель МО учителей математики Сунтарского улуса, победитель Всероссийского конкурса «Лучшие учителя – 2018», «Отличник образования РС (Я)», «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации».
    На семинаре наши учителя поделились опытом решения задания №18 по математике (профильный уровень) с коллегами-учителями математики Вилюйского макрорегиона.
    После проведения семинара Татьяна Яковлевна отметила: «Задача 18 считается одной из самых сложных в профильном ЕГЭ по математике, однако набрать 1-2 первичных балла в ней вовсе не так уж и сложно. У большинства детей психологический страх перед этой задачей. Причин для этого несколько, например в тексте задания очень много букв, и детям очень сложно подступиться к этой задаче; задача стоит под последним номером, у нее самая большая цена в 4 балла. Значит, она самая трудная, думают ребята. Такие задания не рассматриваются на уроках, поэтому у детей барьер перед этим заданием. Но пункты а) и б) вполне решаемые, поэтому 1-2 первичных балла нельзя терять.
    Мы должны подготовить обучающихся, чтобы взять эти 2 балла, а в идеале все 4 балла, а также учить, чтобы дети не боялись решать это задание. Во-первых мы должны хорошо учить теорию: числовые множества; делимость, признаки делимости; четность; деление с остатком; каноническое разложение; взаимно простые числа, последовательности, арифметическую и геометрическую прогрессию; метод «Оценка + пример».
    И поэтому моя уважаемая коллега Инна Владимировна разобрала, какие определения, свойства, теоремы должны знать дети по этим темам.
    Во-вторых, необходимо отработать навыки на решение базовых знаний по этим темам.
    Одним из моих методов является решение тренажеров с пошаговыми действиями. Тренажеры содержат справочный материал, набор однотипных заданий, которые помогают учащимся отработать навыки решения. И я на семинаре показала пример тренажеров по теме «Делимость».
    В-третьих, необходимо системное решение заданий из вариантов реальных ЕГЭ и тренировочных материалов. Инна Владимировна разобрала решения задач по «Теории чисел»».

Добавить комментарий