Педагогический совет «Функциональная грамотность обучающихся как условие повышения качества образования»

8 ноября 2023 года на базе МБОУ «Крестяхская ПСОШ им. И. Г. Спиридонова» прошел Педагогический совет для МБОУ «Куокунинская СОШ», МБОУ «Вилючанский лицей-интернат» и МБОУ «Крестяхская ПСОШ». Тема разговора весьма актуальная и современная: функциональная грамотность обучающихся как условие повышения качества образования. Всего было 50 участников Педсовета.

Первая часть прошла в формате открытых уроков по двум группам:
1 гр. Руководитель Семенова Т. Б., руководитель информационно-методического отдела управления образования.
2 гр. Руководитель Николаева В. В., зав. по ВР МБОУ «Сунтарская СОШ им. А. П. Павлова.
На уроках ученики работали с текстами и выполняли задания различного типа.
Были продемонстрированы навыки навигации по тексту, ответы на вопросы, используя выражение своих мыслей, аргументирование своих позиций.
Учителя продемонстрировали различные приемы формирования функциональной грамотности. В конце всех уроков был проведен самоанализ, в ходе дискуссий отмечались сильные и слабые стороны выбранных заданий, а также форм и методов работы, используемых педагогами.


Вторая часть началась с выступления 1 заместителя начальника управления образования Сунтарского улуса Владимира Уарова. Иванов А. И., руководитель отдела общего образования провел детальный анализ результатов ГИА и ВПР. В своем выступлении специалист управления образования Андреева С. Р. отразила анализ итогов диагностики сформированности читательской грамотности, математической грамотности, естественнонаучной грамотности, также рассказала об итогах работы муниципального проекта «Школа ЕГЭ 90+». Семенова Т. Б., руководитель информационно-методического отдела представила план реализации муниципального проекта «Развитие и формирование функциональной грамотности обучающихся 7 классов школ Сунтарского улуса на 2023-2024 учебный год.



По итогам Педагогического совета Уаровым В. В. перед образовательными организациями были поставлены следующие задачи:
1. Определить одним из приоритетных направлений работы школ совершенствование деятельности учителей-предметников по формированию ФГ с целью повышения качества знаний учащихся на уроках и внеучебной деятельности.
2. Продолжить обучение школьников по основе дифференцированного подхода, выработать каждому участнику образовательного процесса индивидуальные рекомендации и провести постоянную корректировку плана перехода от уровня к следующему уровню ФГ. Сформировать план индивидуальной работы с учащимися слабо мотивироанными на учебную деятельность.
3. Одобрить систему работы по развитию и формированию ФГ обучающихся: по читательской и математической грамотности — Крестяхская ПСОШ и рекомендовать к распространению опыта педагогов по формированию читательской, математической грамотности школьников.
4. Отметить низкие показатели по развитию и формированию ФГ: по математической грамотности и естественно-научной грамотности — Вилючанский лицей. Данной школе усилить системную работу по развитию и формированию ФГ школьников.
5. Продолжить работу по сетевому взаимодействию в целях распространения опыта педагогов, показывающих стабильно высокие результаты по итогам ГИА.
6. Принять активное участие на мероприятиях согласно Плану реализации муниципального проекта развитие и формирование ФГ обучающихся 7 классов ОО Сунтарского улуса.
7. Руководителю Крестяхская ПСОШ создать творческую группу и начать работу с педагогами прикрепленных школ для разработки заданий по МГ, ЧГ и ЕНГ, а также региональных ситуационных задач, основанных на реальных жизненных ситуациях в целях подготовки улусного банка заданий.

Добавить комментарий