Итоги I улусной научно-практической конференции «Формирование функциональной грамотности в школе: анализ, опыт, проблемы»

27 февраля 2025 года в МБОУ «Сунтарская СОШ №1 имени А.П.Павлова» была проведена I улусная научно-практическая конференция «Формирование функциональной грамотности в школе: анализ, опыт, проблемы». Организаторами НПК выступили МКУ МОУО Сунтарского улуса и МБОУ «Сунтарская СОШ №1 имени А.П.Павлова».
Конференция работала по двум объединенным секциям:

  1. Формирование функциональной грамотности ка условие повышения качества обучения. Жюри секции Николаева В.В., зам.дир. по УВР ССОШ №1, Данилова И.Е., зам.дир. по УВР ССОШ №2, Фокинова Т.А., рук МО учителей якутского языка и литературы ССОШ №1.
  2. Задания по формированию функциональной грамотности. Жюри секции Семенова Т.Б., зав. ИМО МКУ «МОУО», Михайлов Д.А., зам.дир. по УВР ССОШ №1, Леонтьева П.Е., зам.дир. по УВР Тойбохойской СОШ им. Г.Е.Бессонова.

В работе секций всего приняли участие 49 участников с 39 работами из 19 школ улуса.

Итоги работы секций:
1 секция:
1 место

  • Леонтьева П.Е., зам.дир. по УВР Тойбохойской СОШ им. Г.Е.Бессонова с докладом «Деятельность школы в реализации муниципального проекта по формированию ФГ»;
    -Федотова В.В., Иванова Л.В., учителя начальных классов Эльгяйской СОШ им.П.Х.Староватова» с докладом «Опыт работы по формированию функциональной грамотности в начальных классах».
    2 место
    -Ощепкова О.Г., Дьяконова М.В., учителя ССОШ №1 с методической разработкой «Интегрированный урок биологии и информатики по формированию ФГ»;
    -Яковлева С.Ю., учитель начальных классов ССОШ №1 с докладом «Разработка заданий по читательской грамотности в начальных классах».
    3 место
    -Дьяконова Ю.С., Максимова Н.Н., учителя МБОУ «Кюндяинская СОШ» с докладом «Исследовательская деятельность как основа формирования ЕНГ»;
    -Чахов Ф.А., зам.дир по УВР МБОУ «Тюбяйская СОШ» с докладом «Применение ситуационных задач для повышения уровня ЕНГ»
    2 секция:
    1 место
  • Данилова Е.П., Джуалова Е.С., Еремеева М.А., учителя Арылахской агротехнологической СОШ им.Л.Попова с докладом «Интеграция региональных компонентов в учебный процесс как развитие ФГ на уроках»»;
    -Евсеева А.П., учитель якутского языка и литературы Кюкяйской ПСОШ имени А.К.Акимова с докладом «Уерэнээччи аа5ар сатабылыгар сорудахтар».
    2 место
    -Им М.Ю., Ксенофонтова С.А., Федорова М.Н., Саввинова С.П., учителя Крестяхской ПСОШ с методической разработкой «Интегрированные задания для формирования читательской грамотности в основной школе»;
    -Федоров А.М., учитель физики Кюкяйской ПСОШ имени А.К.Акимова с докладом «Диагностическая работа для оценивания уровня естественно-научной грамотности учащихся 7 класса».
    3 место
    -Маркова С.П., учитель английского языка ССОШ №1 с докладом «Разработка заданий по читательской грамотности в 7 классе по английскому языку»;
    -Иванова А.Л., учитель русского языка и литературы Тюбяй-Жарханской СОШ с докладом «Развитие читательской грамотности на уроках русского языка и литературы».

В рамках конференции прошла улусная олимпиада школьных команд учителей и учащихся по функциональной грамотности. Организаторы олимпиады Семенова М.С., Данилова Н.В., Маркова С.П., учителя ССОШ №1.
На олимпиаде приняли участие 13 команд с 13 ОУ улуса. Всего 39 учителей и 39 учащихся (всего 78 членов команд).

Итоги олимпиады следующие:
Командный зачет
1 место-команда Вилючанского лицея-интерната (145 баллов из 210 максимальных);
2 место-команда ССОШ №1 (127 баллов);
3 место-команда Эльгяйской СОШ (116,5 баллов).
Абсолютное первенство:
Абсолютный победитель среди учащихся улуса-Маганнырова Елена, ученица Вилючанского лицея- интерната;
Абсолютный победитель среди учителей улуса- Павлова Юлия Алексеевна, учитель р/я и литературы Тойбохойской СОШ им. Г.Е.Бессонова. Работа конференции – это трансляция успешных педагогических и управленческих практик по формированию функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций.

Таким образом, в ходе проведения научно-практической конференции были рассмотрены практические аспекты процесса формирования функциональной грамотности; представлен опыт работы учителей по формированию функциональной грамотности в условиях реализации обновленных ФГОС; показаны возможности активизации межпредметных связей как условия формирования функциональной грамотности обучающихся.

Благодарим за участие всех учителей и учащихся! Желаем успехов в дальнейшей работе.

Добавить комментарий