Улусный семинар для молодых учителей русского языка и литературы «Формирование УУД при комплексном анализе теста»

В целях оказания методической поддержки молодым учителям-словесникам по одной из трудных и актуальных тем, 29 января 2021 года на платформе ZOOM проведен семинар по методике работы над формированием универсальных учебных действий при организации комплексного анализа текста.
Известно,что азы образования начинаются с постижения грамоты, ведь только научившись читать, общаться, устно и письменно выражать мысли, ребенок начинает адаптироваться к реальной жизни, самостоятельно постигать основы наук,. Именно качество чтения, навыки восприятия текста, самой разнообразной информации являются ключом для решения любой учебной задачи, будь это математика, история, литература, другие предметы.
В век скоростей и высоких технологий среди молодежи и детей наблюдается снижение интереса к чтению книг, а изучение второго языка, да и всех основ наук без обращения к художественной и научной литературе невозможно. Вот почему проблема формирования навыков чтения остается актуальной в мире во все времена. С другой стороны, обнадеживает то, что по итогам прошедшего года наша республика признана самым читающим регионом.
Анализ текста – одна из ключевых компетенций в школе, востребованных программой, и его уровень проверяется на выпускных экзаменах, в предметных олимпиадах, что требует постоянного совершенствования навыков творческой работы с текстом и консолидации сил школы и семьи, педагогов и родителей в формировании и развитии стойкого интереса к чтению.
На очередном семинаре для молодых коллег следующая группа наших самых опытных учителей-словесников поделилась опытом формирования универсальных учебных действий при комплексном анализе текста. По теме «О проблемах формирования языковой личности в образовательном пространстве сельской школы» выступила Татьяна Трофимовна Жиркова, методист управления образования. Она заострила внимание на необходимости раннего формирования интереса к книге, так как только при наличии раннего читательского опыта выпускник может успешно справиться с усвоением всех предметов, а также с олимпиадными заданиями и с государственными экзаменами по языку и литературе. В каждом методическом объединении словесников имеются проекты по этому направлению, и следует возобновить их деятельность на новом витке развития. Далее учитель МБОУ «Кутанинская СОШ им.А.А.Иванова — Кюнде» Александра Иннокентьевна Андреева, учащиеся которой выбирают и стабильно успешно сдают ЕГЭ по литературе, поделилась наработками по теме «Разнообразие комплексного анализа произведений как способ коммуникации на уроках литературы», презентовала примеры различных видов анализа произведений.
Так как типичные затруднения по анализу текстов разных жанров вызывают задания на олимпиадах, очень полезным был опыт работы «Комплексный анализ текстов при подготовке к олимпиадам», представленный Валентиной Васильевной Евсеевой, руководителем объединения предметов гуманитарного цикла МБОУ «Тойбохойская СОШ им. Г.Е.Бессонова». Из этого же методического объединения об анализе текста в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации рассказала молодым коллегам победитель улусного профессионального конкурса учителей Анна Ивановна Михайлова.
О формировании универсальных учебных действий согласно требованиям ФГОС при комплексном анализе текста доходчиво и наглядно выступила и представила обширный материал заместитель директора по научно-методической работе МБОУ «Тойбохойская школ имени Г.Е.Бессонова» Пальмира Егоровна Леонтьева.
Отрадно, что в этом учебном году молодые учителя-словесники достаточно активно участвуют в методических семинарах и научно-практических конференциях, перенимают опыт своих старших коллег, задают интересующие их вопросы, высказывают свое мнение и пожелания. Для планирования школы молодых педагогов принята заявка по очередной актуальной проблеме.
Даны рекомендации о возобновлении таких направлений деятельности методических объединений, как совершенствование содержания действий по преемственности с ДОУ, начальной школой, семьей по проблемам формирования языковой личности, творческого самовыражения и активности обучающихся. Также подчеркнута необходимость консолидации сил и возможностей всех учителей русского языка и литературы улуса для воплощения в жизнь таких национальных проектов, как «Одаренные дети», и в равной степени не менее важного проекта «Успех каждого ребенка».

                                                                                  Жиркова Т.Т., методист ИМО МОУО

Добавить комментарий