II улусные Анисимовские методические чтения «Развитие преемственности в обучении языковой компетентности обучающихся в сельской школе», посвященные 90-летию В.М. Анисимова, автора учебников, методических работ по обучению русскому языку и родному языкам в якутской школе, Отличника народного просвещения Киргизской ССР и РСФСР, Отличника образования РС(Я), Учителя учителей РС(Я), члена союза журналистов России, академика Академии педагогических и социальных наук, ветерана тыла и труда, Почетного гражданина Сунтарского района, Заслуженного учителя Российской Федерации

Со 2 декабря по 4 декабря 2021 г. проведены II улусные Анисимовские методические чтения «Развитие преемственности в обучении языковой компетентности обучающихся в сельской школе», посвященные 90-летию В.М. Анисимова-автора учебников, методических работ по обучению русскому языку и родному языкам в якутской школе, Отличника народного просвещения Киргизской ССР и РСФСР, Отличника образования РС(Я), Учителя учителей РС(Я), члена союза журналистов России, академика Академии педагогических и социальных наук, ветерана тыла и труда, Почетного гражданина Сунтарского района, Заслуженного учителя школы Российской Федерации.
Организаторы чтений: МКУ МОУО Сунтарского улуса, муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Тюбяйская СОШ агротехнологического профиля имени академика В.М. Анисимова». Методические чтения проводятся по положению 1 раз за 5 лет. Приняли участие 102 педагога из 18 школ улуса.
Цели и задачи методических чтений:
1.Цели методических чтений: увековечивание памяти академика, ученого трех республик В.М.Анисимова как «Пушкиниста»;
2.Задачи:

  • изучение методического наследия В.М.Анисимова и их применение;
  • развитие преемственности в обучении языковой компетентности обучающихся в сельской школе;
  • обмен опытом по актуальным проблемам обучения родному, русскому языкам, по привитию интереса к чтению, литературе;
  • содействие в развитии мастерства и творчества учителей в освоении новой методики;
    Участниками методических чтений стали: учителя начальных классов, учителя родного и русского языков и других предметов.
    Победители и призеры секций:
    1 секция — Научно-методическое, лингвистическое и общепедагогическое наследие академика В.М. Анисимова, использование учебников в школе:
    1 место заняли Павлова А.В., Петрова В.Д. учителя Тюбяйской СОШ с докладом “Научно-методическая работа В.М. Анисимова по совершенствованию преподавания русского и родного языка в якутской школе”;
    2 место заняли Данилова Е.П, Секова Л. Ф, Петрова С. А. учителя начальных классов Сунтарской НОШ с докладом “Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка и родного языка по учебникам В.М. Анисимова”;
    3 место заняли Попова О. С, Семенова Н. А, Назарова О. М. учителя Сунтарской коррекционной школы с докладом “Доруобуйаларынан хааччахтаах алын суьуех уерэнээччилэригэр саха тылыгар кеме матырыйаал”;
    2 секция — Методика преподавания русского языка в начальных классах:
    1 место заняла Иванова Л. В. учитель начальных классов Эльгяйской СОШ с докладом «Творческие работы на уроках литературного чтения»;
    2 место заняла Иванова А. П. учитель начальных классов Тойбохойской СОШ с докладом «Проектная деятельность как средство развития читательских умений младших школьников на уроке родной литературы»;
    3 место заняли Федорова А.Е., учитель начальных классов Аллагинской СОШ с докладом «Формулирование и развитие мотивации чтения»;
    Федорова З. М., учитель начальных классов Тюбяйской СОШ с докладом «Современные методы обучения учащихся начальной школы»;
    Иннокентьева Ж. Н., учитель начальных классов Тойбохойской СОШ с докладом «Формулирование читательской компетенции (из опыта работы)»
    4 секция — Презентация уроков литературы по Пушкинской тематике с 5-11 кл.
    1 место заняли Гриц Л.В., Павлова А.В., учителя Тюбяйской СОШ с уроком «Что за прелесть эти сказки»;
    2 место заняла Леонтьева В. Е., учитель русского языка литературы Сунтарской СОШ №2 с уроком «Времена года в произведениях А.С. Пушкина»;
    3 место заняли Семенова Н. А, Данилова Н.А, Потапова С. Р., учителя Сунтарской коррекционной школы с уроком «Пушкинский бал, посвященный к Году литературы»;
    5 секция — Анализ переводов Пушкинских произведений на якутском языке.
    1 место заняла Данилова М.М., учитель якутского языка и литературы Тюбяйской СОШ с докладом А.С.Пушкин «Я помню чудное мгновение» хоьоонун сахалыы аныгы тылбаастарын тэннээн керуу»;
    2 место заняла Уарова Л.П., учитель якутского языка и литературы Аллагинской СОШ с докладом «Пушкин уонна Кулаковскай»;

Конкурс чтецов среди учителей по стихотворениям А.С. Пушкина.
В конкурсе были заявлены 28 творческих работ(индивидуальные и коллективные).
Индивидуальное:
1 место заняла Слепцова К.Н., учитель начальных классов Устьинской СОШ со стихотворением «Зимнее утро»;
2 место заняла Данилова Н.А., учитель Сунтарской коррекционной школы со стихотворением «Письмо Татьяны к Онегину»;
3 место заняла Секова Л.Ф., учитель начальных классов Сунтарской НОШ со стихотворением «Птичка»;
Коллективное:
1 место заняли МО гуманитарного цикла Тюбяйской СОШ со стихотворением «Я помню чудное мгновенье…» с переводом Н.В. Михалевой – Сайа;
2 место заняли учителя начальных классов Сунтарской НОШ (1 команда) со стихотворением «Зима»;
3 место заняли МО гуманитарного цикла Кюндяинской СОШ «Любовная лирика А.С. Пушкина»; МО учителей начльных классов Сунтарской СОШ№2 “Зимнее утро”.

               Информационно-методический отдел

Добавить комментарий